Когда мы задумываемся о рождении Христа, мы инстинктивно открываем вторую главу Евангелия от Луки. Однако, чтобы понять всю глубину евангельского рассказа о том, как вечный Сын Бога воспринял нашу кровь и плоть, нам нужна целая Библия. Зачем же пришел Христос? Авторы книги рассуждают о воплощении Христа. Эти размышления помогут еще больше возрадоваться рождению Христа, лучше увидеть его связь с остальными этапами Христова … Show more
служения и проникнуться важностью воплощения для нашей жизни.
По традиции накануне рождественских праздников мы размышляем о рождении Христа. Мы представляем себе Иосифа, Марию, овечек, ангелов, младенца Христа в яслях и переживаем особенную атмосферу Рождества. Однако чтобы не упустить в этой истории самое главное — что предвечный Божий Сын принял человеческую природу, нам нужно изучить всю Библию и понять, для чего Христос пришел на землю.
К сожалению, даже люди, настойчиво требующие «сохранить Христа в Рождестве», могут сказать очень мало о реальности и практическом значении Боговоплощения. Зная, зачем пришел Христос, мы сможем более осмысленно праздновать Его рождение, яснее видеть связь Рождества с остальным служением Христа и лучше понимать его ценность для нашей жизни. Понять, зачем Иисус пришел на землю, также важно с точки зрения апологетики. Допустим, кто-то спросит вас: «Зачем Христос пришел на землю?» Вероятно, вы сходу назовете одну или две причины. Но как бы ни были они важны, это только начало разговора о сокровищах, которые дает нам воплощение Христа.
«Можно ли сказать что-то новое о воплощении Христа? Да, можно сказать много забытого старого! У вопроса „Зачем пришел Христос?“ столько же прекрасных ответов, сколько граней у бриллианта. Библейская мудрость, с которой авторы отвечают на этот вопрос, делает книгу глубокой и богатой. В нашей семье мы будем читать ее во время Адвента, и, надеюсь, она станет благословением и для многих других».
— Майкл Хортон, профессор богословия в Вестминстерской семинарии в Калифорнии
Recommend Козаков Михайло
Эта книга о задуманной Богом взаимодополняемости мужчины и женщины применительно к жизни в общем и к служению в церкви в частности.
Возможно, вы думаете: зачем нужна еще одна книга на эту тему? И правда, за последнее время по этому вопросу было написано много всего — и хорошего, и посредственного. Нужно прочитать эти книги. Я не утверждаю, что моя самая хорошая, — скорее, она самая короткая. Нам нужны книги, которые … Show more
содержат всесторонний обзор библейских отрывков о мужчине и женщине. Нам нужны книги о мужском и женском, освещающие этот вопрос с исторической, научной, философской точек зрения. Нам нужны книги, в которых подробно рассказывается, к чему могут привести проблемы гендерной идентичности, токсичная маскулинность и светский феминизм. О поле и гендере можно говорить много — и нужно.
Я сразу предупреждаю, что не пытаюсь в этой книге осветить всю тему или ее фрагмент исчерпывающим образом.
Я пишу эту книгу для весьма узкой аудитории: для своей паствы и других заинтересованных лиц. В нашей церкви есть книжный уголок в вестибюле. Я всегда хотел, чтобы там на полке стояла такая небольшая книга, которая бы объясняла библейское учение о мужчинах и женщинах в церкви так, чтобы интересующийся невоцерковленный человек мог прочитать ее за несколько часов. Я хотел написать такую книгу, которая отстаивает четкую позицию, но не вызывает споров; книгу, которую можно было бы дать другим пасторам, столкнувшимся с этой проблемой; книгу, которую пасторы могли бы дать своим старейшинам, дьяконам и попечителям с твердой уверенностью, что те осилят ее; книгу с целостной экзегетикой без церковного сленга; книгу потолще брошюры, но потоньше книги-кирпича. Удалось ли мне написать такую книгу — решать вам. По крайней мере, я планировал это сделать.
Recommend Козаков Михайло
Радикальный. Эпохальный. Революционный. Мы слышим эти слова всегда и везде. Мы устали от них и не доверяем им. Майкл Хортон пишет о том, что обычная — не революционная — жизнь прекрасна.
Recommend Козаков Михайло
Как примирить политическую природу служения Иисуса с Его неприятием власти? В этой книге Марк Мур стремится в три этапа найти решение этой проблемы.
Первая часть отвечает на вопрос: "Был ли Иисус политиком?", изучая слова и действия Иисуса в политическом аспекте.
Во второй части автор рассматривает вопрос: "В каком смысле Иисус был политиком?" Он концентрируется на Марка 10:32-45 как на реальном выражении политической … Show more
практики Иисуса, которая последовательна на протяжении всего служения Иисуса и в Его учении.
В третьей части: "Почему Иисус не заявлял открыто о своей политической роли?", проводится сравнение Иисуса с еврейскими царями прошлого, в частности, выясняется, что Иисус, скорее противопоставлял Себя им. Мур утверждает, что нежелание Иисуса ассоциировать себя с правителями не является отказом от политической роли. Напротив, в Его жизни была настолько полно воплощена политическая модель самоотречения, что другие правители не были подходящими моделями для подражания. Кроме того, само притязание на царские титулы противоречило Его политической практике, которая уступала всякое возвеличивание Богу, Который Единственный мог возвышать, уничижать, судить и править.
Recommend Козаков Михайло
Если вы не верите, что у Бога есть чувство юмора, просто посмотрите в зеркало. Умение смеяться - присущее человеку свойству, проходящее через все этапы жизни, через всю историю и культуру. Нередко шутки затрагивают наиважнейшие сферы нашего существования. И хотя, на первый взгляд, юмор кажется чем-то до тривиальности простым, его восприятие зависит от наших высших способностей: языка, интеллекта, сострадания, … Show more
приобщения.
Для философа Стива Уилкенса всё это служит доказательством: где-то там, в самой сердцевине того, что кажется смешным, просто должен быть Бог. Однако многие христиане, независимо от уровня образования и личных качеств, не воспринимают юмор всерьёз. Насколько слово "всерьёз" тут вообще уместно? И что может быть смешного в разговоре о Боге?..
Уилкенс исследует связи между юмором и многими ключевыми темами христианского богословия. Он утверждает, что рассмотрение Священного Писания и богословия через призму смешного ведёт к более глубокому пониманию, помогает избежать ловушек натурализма или гностицизма, способствует смиренному, честному и интригующему восприятию своей веры. Уилкенс обращает внимание на парадоксы человеческой природы, литургического календаря, церковной жизни. Он помогает по-новому взглянуть на знакомые тексты из книги Чисел, Судей, Ионы, повествований о Рождестве и непосредственно учения Иисуса. Не оставляя без внимания проблемы страданий и осознания своей греховности, автор показывает, что вся библейская история в конечном итоге закончится комедией вселенского масштаба.
Recommend Козаков Михайло
Война тесно связана с убийством, скорбью, печалью и смертью. Война - самое ужасное, что может произойти с человечеством. Именно поэтому война редко ассоциируется с Богом. Как Бог может участвовать в войне? Как Бог может желать смерти людям? Неужели Бог хочет убивать людей? Неужели Бог хочет причинять людям вред? Конечно нет!
У Бога нет таких злых замыслов. Начало войне положило восстание врага, которого необходимо … Show more
уничтожить. Бог праведно воинствует и сокрушает Своих врагов. И у нас, у христиан, есть враг, которого необходимо сокрушить и поразить. У служителей Евангелия врагов ещё больше и нам нужно знать, как преодолеть, сокрушить и стереть их с лица земли. Писание говорит: "Он праведно судит и воинствует". Есть способ вести войну благочестиво. Есть способ вести войну мудро. Бог хочет, чтобы мы воинствовали Его путями и Его мудростью.
Эта книга о том, как вести войну благочестиво и мудро. Всякому, кто не осознаёт, что мы на войне не хватает понимания. Сатана хотел бы, чтобы вы считали, что мы живём в мире и покое под властью Князя мира. Сатана хотел бы, чтобы вы думали, что вам не о чём беспокоиться. Но Слово Божье вполне ясно говорит о том, что мы на войне. Слово Божье вполне ясно говорит о том, что мы должны воинствовать как добрые воины.
Знаете ли вы, что жизнь человеческая на земле подобна военным действиям? Хотим того или нет, мы находимся на поле боя. Библия говорит, что жизнь - это сражение. Поэтому нужно воинствовать как добрый воин и победить. Эта книга о сражениях в нашей жизни будет полезна каждому лидеру.
Recommend Козаков Михайло
Четырехтомная «Реформатская догматика» Германа Бавинка — классический труд по богословию реформатской церкви начала XX века. В первом томе рассматривается вопрос о природе богословия и о Божьем откровении, а также дается обзор исторического развития догматики от ранней церкви до послереформационного периода.
Recommend Козаков Михайло
Книга рассказывает о 10-ти предрассудках, мешающих принять христианство.
Recommend Козаков Михайло
Ошибочное толкование обычного текста не приведет к последствиям вечной значимости, но относиться небрежно к толкованию Писания недопустимо. Мы имеем дело с Божьими истинами, и мы обязаны приложить максимум усилий, чтобы правильно их понять и ясно изложить. Знание о распространенных экзегетических ошибках поможет избежать их.
Recommend Козаков Михайло
«Эта книга — кладезь информации и богословской мысли; кроме того, она, вероятно, лучший однотомный учебник по богословию среди всех богословских традиций. Я сам во многом опираюсь на исследования Беркхофа в вопросах неизменности Бога и личности Святого Духа».
Уэйн Грудем
«Беркхоф может стать нашим другом и наставником. Многим из своих современников он помог не впасть в ересь, зажигая сердца людей и вырывая их … Show more
из обыденности христианской жизни».
Джефф Томас
«„Систематическое богословие“ Беркхофа на протяжении многих лет является классическим учебником во многих реформатских семинариях».
Роберт Рэймонд
«Эта книга до сих пор остается лучшим введением в реформатское богословие из всех, написанных на английском языке».
Ричард Мюллер
«Если определить богословие как систематизированное знание о Боге, из которого все происходит, которым все стоит и к которому все устремлено, то начинать надо именно с учения о Боге. Мы не только не должны удивляться тому, что догматика начинается с изучения Бога, но, напротив, нам следует ожидать, что все разделы систематического богословия так или иначе будут посвящены изучению Бога. Ведь богословие в целом и задумано как учение о Боге, только в первой его части Бог является непосредственным предметом изучения, а в остальных Он изучается косвенно».
Луи Беркхоф, из главы «Существование Бога»
Recommend Козаков Михайло