Богословская трилогия Энтони Хукемы посвящена трем ключевым темам реформатского богословия: образу Божьему, спасению по благодати и будущему. Автор много внимания уделяет библейскому основанию всех трех доктрин и излагает их доступным языком.
В первой части, под названием «Эсхатология первоначального осуществления», рассматривается нынешнее состояние царства и блага, которые оно уже принесло искупленному сообществу. Во второй же части, озаглавленной «Футуристическая эсхатология», изучаются такие темы, как состояние верующего между смертью и воскресением, знамения времен, второе пришествие Христа, тысячелетнее царство, воскресение тела, последний суд и новая земля.
Recommend ilyackw
Только принимаясь за дело, богослов-догматик сразу сталкивается с Непостижимым. Он начинает с Него, потому что от Него и исходит все существующее. Но и обращаясь к другим разделам богословия, то есть переходя от учения о Боге к учениям о творениях, он рассматривает последние именно так, как они соотносятся с Богом — «из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36).
В этом смысле знание Бога — это единственный догмат, к которому сводится … Show more
все без исключения содержание догматики. Все другие ее разделы — о мире, человеке, Христе и т. д. — лишь более подробно раскрывают содержание единственного главного догмата, то есть богопознания (cognitio Dei). В Его свете все рассматривается, Им все оценивается и к Нему все сводится.
Догматика должна осмысливать и описывать только Бога и Его славу, явленную в творении и новом творении, в природе и благодати, в мире и церкви. Именно смысл богопознания должна раскрыть и объяснить догматика. Поэтому она никак не может считаться сухой, умозрительной наукой, не связанной с повседневной жизнью. Чем больше мысли богослова сосредоточены на Том, познание которого составляет единственное содержание догматики, тем больше он наполнится восхищением и хвалой.
Герман Бавинк, из «Реформатской догматики», т. 2
Recommend ilyackw
Послание апостола Павла к Римлянам — одна из важнейших книг Нового Завета. Именно это послание привело к истинной вере таких столпов Церкви, как Августин, Мартин Лютер и Джон Уэсли. В нем изложено не только центральное учение протестантского богословия об оправдании верой, но и непростые учения о первородном грехе и предопределении.
Имя Жана Кальвина чаще всего связывают с учением о предопределении. Принято считать, что … Show more
именно он придумал странную идею о безусловном избрании ко спасению. Конечно, учение об избрании уходит своими корнями к Августину, а вернее, к самому апостолу Павлу, и Кальвин далеко не первый, кто писал о нем. Однако в его богословской системе оно занимает очень важное место.
Чему на самом деле учил Кальвин в отношении предопределения? Изучив эту книгу, вы узнаете ответ на этот вопрос из первоисточника — от самого Кальвина.
Recommend ilyackw
Ихтюс. Что за странное название книги! Но поверьте, вы уже видели ихтюс. Это греческое слово «рыба». Вы наверняка видели «рыбку» на автомобильном бампере или у кого-то на значке на лацкане пиджака.
«Рыбка» — древний символ христианской веры. Этот простой знак рисовали палкой на земле или выцарапывали на стене, чтобы выразить свою христианскую веру.
Пять греческих букв, составляющие слово ихтюс, — это первые буквы самого простого исповедания: «Иисус Христос — Божий Сын Спаситель». Нарисовать этот символ означало молча сообщить: «Я — христианин».
Быть христианином — значит знать Христа. Цель нашей книги — рассмотреть, что Новый Завет говорит о личности Иисуса.
Recommend ilyackw
Четырехтомная «Реформатская догматика» Германа Бавинка — классический труд по богословию реформатской церкви начала XX века. В первом томе рассматривается вопрос о природе богословия и о Божьем откровении, а также дается обзор исторического развития догматики от ранней церкви до послереформационного периода.
Recommend ilyackw
В книге раскрываются базовые богословские идеи, которые помогут увидеть Писание полнее, ощутить глубину и широту христианского мировоззрения.
«Правила веры, то есть базовые богословские идеи, подобны калейдоскопу. Благодаря им Писание открывается нам во всех своих красках. Мы читаем его при помощи очков самых разных оттенков. Если же стеклышки всего двух-трех цветов, то и картина Писания предстает перед нами не такой яркой: мы постоянно видим в нем одни и теже три цвета, не замечая разнообразия его палитры. Более богатый набор правил веры помогает видеть в Писании больше».
— из книги «Правила веры»
Для широкого круга читателей.
Recommend ilyackw
Десять заповедей — это не тюремное заключение, а правила дорожного движения. Возможно, некоторые анархисты считают, что без правил дорожного движения мир был бы лучше. Их поддерживают некоторые водители, которые водят так, словно правила — зло! Но даже когда вы выходите из себя, ожидая зеленого света, или пытаетесь проскочить на желтый, разве, несмотря на весь негатив, вы не рады, что существуют хоть какие-то законы … Show more
и порядок? Водители тормозят на пешеходных переходах. Сбрасывают скорость, проезжая мимо школы. Пропускают школьные автобусы. Если бы не было законов, мы не смогли бы доехать даже до ближайшего магазина. Входя в опасный поворот на горной дороге, вы ведь не проклинаете дорожные ограждения, защищающие вас от преждевременной смерти? Десять заповедей — это не инструкция «Как выйти из Египта» для рабов. Это правила жизни в свободе для свободных людей
«Остроумный писатель, опытный пастор, умелый толкователь Писания — Кевин Деянг вполне годится быть автором такой книги. Он раскрывает смысл Десяти заповедей так, что становится ясной мудрость нашего Творца и Искупителя, дающего руководство для нашей жизни странников. Я всячески рекомендую эту книгу!»
— Майкл Хортон, профессор богословия в Вестминстерской семинарии в Калифорнии
«Кевин Деянг, конечно, помещает Десять заповедей в контекст нашей современной жизни. Но важнее то, что он помещает их в контекст искупительной истории, напоминая нам: все, что мы делаем, мы делаем потому, что Он первый сделал. Вот что значит жить для Бога в ответ на Его благодать, а не в попытке заслужить Его благосклонность. И тогда Десять заповедей становятся хлебом для души, а не взяткой Богу».
— Брайан Чапел, пастор пресвитерианской церкви «Благодать», автор книги «Проповедь, в центре которой Христос»
«Деянг четко показывает, зачем нам нужны эти вневременные заповеди, какую пользу они несут обществу и какой урон мы наносим себе, игнорируя их. За сорок лет я пять раз проповедовал по Десяти заповедям и всякий раз видел обращения и рост. Закон указывает на благодать Иисуса. Раз книга Деянга вышла, мне, видимо, придется проповедовать по Десяти заповедям опять!»
— Рик Уоррен, пастор церкви «Сэддлбэк»
«Нужно ли знать Десять заповедей верующим нового завета? Да и еще раз да! Деянг написал продуманную, ясную, актуальную и слегка неудобную книгу. Лучшего объяснения Десяти заповедей мне читать не приходилось. Автор удачно соединяет благодать и истину, показывая и важность послушания, и ресурсы для него, дарованные крестом».
— Ванита Ризнер, писательница, автор книги «Раны, создавшие меня»
Recommend ilyackw