Уильям Перкинс предлагает руководство, которое помогает понимать Библию. Особенно важно это для тех, кто проповедует.
Книга «Искусство пророчества» была впервые опубликована на латынском языке в 1592 году и была переведена на английский язык в 1606 году, через четыре года после смерти Перкинса. Само название способно привлечь внимание читателей в современной церкви, и поэтому будет полезным в точности объяснить, что Перкинс … Show more
имел в виду. Названия глав указывают, что для Уильяма Перкинса пророчество это задача служителя Евангелия, находящегося в бесконечном ряду библейских пророков и апостолов, которые возвещали Слово Божье и молитвенно стояли между Богом и народом: «Пророчество имеет две части: проповедь Слова и публичная молитва. Потому что пророк имеет только две обязанности. Первая — это проповедь Слова, а вторая — это молитва к Богу от имени народа».
Recommend Anatol Danilčyk
Эта книга о задуманной Богом взаимодополняемости мужчины и женщины применительно к жизни в общем и к служению в церкви в частности.
Возможно, вы думаете: зачем нужна еще одна книга на эту тему? И правда, за последнее время по этому вопросу было написано много всего — и хорошего, и посредственного. Нужно прочитать эти книги. Я не утверждаю, что моя самая хорошая, — скорее, она самая короткая. Нам нужны книги, которые … Show more
содержат всесторонний обзор библейских отрывков о мужчине и женщине. Нам нужны книги о мужском и женском, освещающие этот вопрос с исторической, научной, философской точек зрения. Нам нужны книги, в которых подробно рассказывается, к чему могут привести проблемы гендерной идентичности, токсичная маскулинность и светский феминизм. О поле и гендере можно говорить много — и нужно.
Я сразу предупреждаю, что не пытаюсь в этой книге осветить всю тему или ее фрагмент исчерпывающим образом.
Я пишу эту книгу для весьма узкой аудитории: для своей паствы и других заинтересованных лиц. В нашей церкви есть книжный уголок в вестибюле. Я всегда хотел, чтобы там на полке стояла такая небольшая книга, которая бы объясняла библейское учение о мужчинах и женщинах в церкви так, чтобы интересующийся невоцерковленный человек мог прочитать ее за несколько часов. Я хотел написать такую книгу, которая отстаивает четкую позицию, но не вызывает споров; книгу, которую можно было бы дать другим пасторам, столкнувшимся с этой проблемой; книгу, которую пасторы могли бы дать своим старейшинам, дьяконам и попечителям с твердой уверенностью, что те осилят ее; книгу с целостной экзегетикой без церковного сленга; книгу потолще брошюры, но потоньше книги-кирпича. Удалось ли мне написать такую книгу — решать вам. По крайней мере, я планировал это сделать.
Recommend Anatol Danilčyk
Десять заповедей — это не тюремное заключение, а правила дорожного движения. Возможно, некоторые анархисты считают, что без правил дорожного движения мир был бы лучше. Их поддерживают некоторые водители, которые водят так, словно правила — зло! Но даже когда вы выходите из себя, ожидая зеленого света, или пытаетесь проскочить на желтый, разве, несмотря на весь негатив, вы не рады, что существуют хоть какие-то законы … Show more
и порядок? Водители тормозят на пешеходных переходах. Сбрасывают скорость, проезжая мимо школы. Пропускают школьные автобусы. Если бы не было законов, мы не смогли бы доехать даже до ближайшего магазина. Входя в опасный поворот на горной дороге, вы ведь не проклинаете дорожные ограждения, защищающие вас от преждевременной смерти? Десять заповедей — это не инструкция «Как выйти из Египта» для рабов. Это правила жизни в свободе для свободных людей
«Остроумный писатель, опытный пастор, умелый толкователь Писания — Кевин Деянг вполне годится быть автором такой книги. Он раскрывает смысл Десяти заповедей так, что становится ясной мудрость нашего Творца и Искупителя, дающего руководство для нашей жизни странников. Я всячески рекомендую эту книгу!»
— Майкл Хортон, профессор богословия в Вестминстерской семинарии в Калифорнии
«Кевин Деянг, конечно, помещает Десять заповедей в контекст нашей современной жизни. Но важнее то, что он помещает их в контекст искупительной истории, напоминая нам: все, что мы делаем, мы делаем потому, что Он первый сделал. Вот что значит жить для Бога в ответ на Его благодать, а не в попытке заслужить Его благосклонность. И тогда Десять заповедей становятся хлебом для души, а не взяткой Богу».
— Брайан Чапел, пастор пресвитерианской церкви «Благодать», автор книги «Проповедь, в центре которой Христос»
«Деянг четко показывает, зачем нам нужны эти вневременные заповеди, какую пользу они несут обществу и какой урон мы наносим себе, игнорируя их. За сорок лет я пять раз проповедовал по Десяти заповедям и всякий раз видел обращения и рост. Закон указывает на благодать Иисуса. Раз книга Деянга вышла, мне, видимо, придется проповедовать по Десяти заповедям опять!»
— Рик Уоррен, пастор церкви «Сэддлбэк»
«Нужно ли знать Десять заповедей верующим нового завета? Да и еще раз да! Деянг написал продуманную, ясную, актуальную и слегка неудобную книгу. Лучшего объяснения Десяти заповедей мне читать не приходилось. Автор удачно соединяет благодать и истину, показывая и важность послушания, и ресурсы для него, дарованные крестом».
— Ванита Ризнер, писательница, автор книги «Раны, создавшие меня»
Recommend Anatol Danilčyk
Тема этой книги — одна из самых важных в христианстве во все времена. Она касается вопроса организации домашней церкви в каждой христианской семье.
«Вне всякого сомнения, вас неоднократно призывали к исполнению этой стороны вашего долга: возможно, вы прослушали много хороших проповедей на эту тему или держали в своих руках много прекрасных книг, имевших своей целью убедить вас в необходимости поддержания духовной жизни в вашей семье и помочь вам в этом.
Но я надеюсь, что еще одна попытка, исходящая из сердца доброжелателя и направленная на то, чтобы развивать это благое дело и содействовать духовному благосостоянию вашей души и вашей семьи, не будет считаться излишней и, по благодати Божьей, не останется бесплодной».
— Пастор Мэтью Генри
Recommend Anatol Danilčyk
Книга будет короткой, простой и емкой по содержанию. Мы с Вами будем беседовать о некоторых проблемах, с которыми мы столкнулись лицом к лицу, пытаясь жить и творить в мире подавляющего числа разрушителей нашего внимания. И мы рассмотрим некоторое количество простых путей и методов решения этих проблем.
В сердце этой простой книги лежит ключ ко многим из битв, в которых мы участвуем в эти дни, борясь за продуктивность … Show more
и стремясь к достижению наших целей, стремясь стать более здоровыми и питаясь фаст-фудом, бездействуя в поиске простоты и мира в противовес хаосу и смятению.
Ключ к решению большинства проблем и достижению множества побед в этих ежедневных битвах прост: концентрация и управление вниманием. Наша с вами способность концентрироваться и управлять своим вниманием позволяет нам создавать и находить пути решения задач, которые, возможно, мы не видели ранее на протяжении годов. Она позволит нам замедлиться и успокоиться, обрести мир и спокойствие нашего разума. Она позволит нам упроститься и сконцентрироваться на меньшем — на наиболее важных вещах в нашей жизни, вещах, имеющих большее значение для нас в этой жизни.
Recommend Anatol Danilčyk
Автор книги пишет не с позиции наблюдателя, но будучи непосредственным участником всех описываемых трагических событий. Бог позволил ему лично ощутить весь ужас, страх и боль войны… Ему невозможно рассказать все. Не хватит времени и бумаги. Не хватит слов и эмоций, чтобы все передать… Но автор пытается высечь самое главное и сообщить читателям, чтобы они знали правду. Потому что неправда порабощает, а истина делает людей свободными!
Мнение автора не всегда совпадает с мнением редколлегии.
Recommend Anatol Danilčyk
Гейдельбергский катехизис — классический вероисповедный документ реформатской церкви, написанный в 1563 г.
Гейдельбергский катехизис (названный так в честь города, где он был написан) составлен на основе двух черновых вариантов, написанных Урсином на латинском языке, и одного чернового варианта, написанного Олевианом на немецком языке. Гейдельбергский катехизис имеет двоякую цель: он одновременно служит руководством … Show more
для религиозного наставления молодежи и исповеданием веры для церкви.
Гейдельбергский катехизис был переведен на все европейские и на многие азиатские языки. Он обладает редчайшим даром говорения на языках Пятидесятницы. Общеизвестно, что после Библии, «Подражания Христу» св. Фомы Кемпийского и «Путешествия пилигрима» Джона Беньяна более всего переводится, издается и читается именно Гейдельбергский катехизис. Краткие изложения, комментарии, проповеди к нему, а также нападки на него и апологии к нему составляют целые библиотеки. Во многих реформатских церквях, особенно в Голландии и США, раньше считалось обязательным объяснение катехизиса с церковной кафедры каждое воскресенье во второй половине дня (в некоторой степени такая практика сохранилась и сегодня). Отсюда деление всех вопросов на пятьдесят два воскресенья по примеру катехизиса Кальвина.
«Гениальность Гейдельбергского катехизиса проявляется сразу же, в первом вопросе, который содержит главную идею и задает тон. Он не превзойден никем ни по глубине, ни по утешению или красоте и, раз запав в память, более не забывается.
Он представляет христианство в его евангелическом, практическом, ободряющем аспекте, но не как повелевающий закон, не как интеллектуальная схема и не как система поведенческих правил, а как наилучший дар Бога человеку, как источник мира и утешения в жизни и смерти.
Есть ли что-то более утешающее и в то же время более благородное и побуждающее к святой жизни, нежели уверенность в том, что мы целиком принадлежим Христу, нашему благословенному Господу и Спасителю, который ради нас принес в жертву на кресте Свою безгрешную жизнь?
Первый вопрос и ответ на него в Гейдельбергском катехизисе являет собой все Евангелие в нескольких словах — благословен тот, кто может повторить его своим сердцем и держаться его до конца».
— Филип Шафф, из книги «Христианские исповедания»
Recommend Anatol Danilčyk
Пол Вошер рассматривает ключевые средства благодати: Писание, молитву, участие в жизни церкви. Для широкого круга читателей.
Вы хотите прорыва в своем духовном росте? Вы прочитали уже пару книг на эту тему, попробовали следовать их советам и разочарованы? Неудивительно! Духовный рост больше похож на обычный рост человека, чем на блицкриг или взятие командной высоты с криком «Ура!». Духовное развитие — это не «прорыв», … Show more
а постепенный рост, который обеспечивается средствами благодати: Писанием, молитвой, участием в жизни церкви.
«Печально ли вам видеть свое слабое духовное развитие? Хотите ли вы больше уподобиться Христу? Если это так, тогда моя книга для вас. Однако я должен вас предупредить, что здесь вы не найдете легкого пути и быстрых решений, которые моментально исправят вашу духовную жизнь.
Более того, я не предлагаю вам нечто новое и оригинальное. Здесь вы найдете древнее решение древней проблемы. Я дам вам горькое лекарство, которое многие люди отвергают, избирая более приятный эликсир.
Но если вы устали от себя, если вам надоело блуждать у подножия горы и вы готовы подняться наверх, эта маленькая книга поможет вам, показав путь к росту и духовному восхождению».
— Отрывок из книги «Ключевые средства благодати»
Recommend Anatol Danilčyk
Чем идеальная церковь внешне отличается от других церквей? Многие из нас не могут с уверенностью ответить на этот вопрос. Марк Девер помогает верующим понять, по каким основным признакам можно определить, здорова церковь или нет. Книга описывает вневременные истины и практические принципы, которые помогут каждому из нас исполнить данную Богом роль в теле Христовом.
Recommend Anatol Danilčyk
Энтони Лейн рассматривает четыре древние ереси — арианство, аполлинаризм, евтихианство, несторианство — и показывает, как они повлияли на формирование ортодоксального учения о личности Христа.
«Ортодоксальная доктрина о личности Христа развивалась на протяжении нескольких веков в период раннего христианства. В это время зародились ереси, которые неверно отвечали на вопрос, кем является Христос. Ортодоксальный взгляд … Show more
на личность Христа не возник лишь в результате систематического изучения Библии. Развитию этого взгляда способствовали многочисленные и длительные богословские дебаты. Ереси были важны для церкви, так как вынуждали ее определить верное учение.
• Арий отвергал божественность Христа.
• Аполлинарий отвергал полноту человечности Христа.
• Несторий разделил Иисуса на человека и божественное Слово.
• Евтихий смешал человечность и божественность Христа.
В 451 году Халкидонский собор ответил на эти ереси и разработал Халкидонский символ веры — важнейший документ раннего христианства.»
— Отрывок из книги «Христос без лица»
Recommend Anatol Danilčyk