



Христос без лица. Личность Христа в зеркале древних ересей
Энтони Лейн
Энтони Лейн рассматривает четыре древние ереси — арианство, аполлинаризм, евтихианство, несторианство — и показывает, как они повлияли на формирование ортодоксального учения о личности Христа.
«Ортодоксальная доктрина о личности Христа развивалась на протяжении нескольких веков в период раннего христианства. В это время зародились ереси, которые неверно отвечали на вопрос, кем является Христос. Ортодоксальный взгляд на личность Христа не возник лишь в результате систематического изучения Библии. Развитию этого взгляда способствовали многочисленные и длительные богословские дебаты. Ереси были важны для церкви, так как вынуждали ее определить верное учение.
• Арий отвергал божественность Христа.
• Аполлинарий отвергал полноту человечности Христа.
• Несторий разделил Иисуса на человека и божественное Слово.
• Евтихий смешал человечность и божественность Христа.
В 451 году Халкидонский собор ответил на эти ереси и разработал Халкидонский символ веры — важнейший документ раннего христианства.»
— Отрывок из книги «Христос без лица»
Содержание
1. Божественность Христа
2. Человечность Христа
3. Воплощение Христа
4. Две природы Христа
Приложение