Автор книги пишет не с позиции наблюдателя, но будучи непосредственным участником всех описываемых трагических событий. Бог позволил ему лично ощутить весь ужас, страх и боль войны… Ему невозможно рассказать все. Не хватит времени и бумаги. Не хватит слов и эмоций, чтобы все передать… Но автор пытается высечь самое главное и сообщить читателям, чтобы они знали правду. Потому что неправда порабощает, а истина делает людей свободными!
Мнение автора не всегда совпадает с мнением редколлегии.
Рекомендує Михаил
Эта книга о задуманной Богом взаимодополняемости мужчины и женщины применительно к жизни в общем и к служению в церкви в частности.
Возможно, вы думаете: зачем нужна еще одна книга на эту тему? И правда, за последнее время по этому вопросу было написано много всего — и хорошего, и посредственного. Нужно прочитать эти книги. Я не утверждаю, что моя самая хорошая, — скорее, она самая короткая. Нам нужны книги, которые … Показати більше
содержат всесторонний обзор библейских отрывков о мужчине и женщине. Нам нужны книги о мужском и женском, освещающие этот вопрос с исторической, научной, философской точек зрения. Нам нужны книги, в которых подробно рассказывается, к чему могут привести проблемы гендерной идентичности, токсичная маскулинность и светский феминизм. О поле и гендере можно говорить много — и нужно.
Я сразу предупреждаю, что не пытаюсь в этой книге осветить всю тему или ее фрагмент исчерпывающим образом.
Я пишу эту книгу для весьма узкой аудитории: для своей паствы и других заинтересованных лиц. В нашей церкви есть книжный уголок в вестибюле. Я всегда хотел, чтобы там на полке стояла такая небольшая книга, которая бы объясняла библейское учение о мужчинах и женщинах в церкви так, чтобы интересующийся невоцерковленный человек мог прочитать ее за несколько часов. Я хотел написать такую книгу, которая отстаивает четкую позицию, но не вызывает споров; книгу, которую можно было бы дать другим пасторам, столкнувшимся с этой проблемой; книгу, которую пасторы могли бы дать своим старейшинам, дьяконам и попечителям с твердой уверенностью, что те осилят ее; книгу с целостной экзегетикой без церковного сленга; книгу потолще брошюры, но потоньше книги-кирпича. Удалось ли мне написать такую книгу — решать вам. По крайней мере, я планировал это сделать.
Рекомендує Михаил
Четырехтомная «Реформатская догматика» Германа Бавинка — классический труд по богословию реформатской церкви начала XX века. В первом томе рассматривается вопрос о природе богословия и о Божьем откровении, а также дается обзор исторического развития догматики от ранней церкви до послереформационного периода.
Рекомендує Михаил
Десять заповедей — это не тюремное заключение, а правила дорожного движения. Возможно, некоторые анархисты считают, что без правил дорожного движения мир был бы лучше. Их поддерживают некоторые водители, которые водят так, словно правила — зло! Но даже когда вы выходите из себя, ожидая зеленого света, или пытаетесь проскочить на желтый, разве, несмотря на весь негатив, вы не рады, что существуют хоть какие-то законы … Показати більше
и порядок? Водители тормозят на пешеходных переходах. Сбрасывают скорость, проезжая мимо школы. Пропускают школьные автобусы. Если бы не было законов, мы не смогли бы доехать даже до ближайшего магазина. Входя в опасный поворот на горной дороге, вы ведь не проклинаете дорожные ограждения, защищающие вас от преждевременной смерти? Десять заповедей — это не инструкция «Как выйти из Египта» для рабов. Это правила жизни в свободе для свободных людей
«Остроумный писатель, опытный пастор, умелый толкователь Писания — Кевин Деянг вполне годится быть автором такой книги. Он раскрывает смысл Десяти заповедей так, что становится ясной мудрость нашего Творца и Искупителя, дающего руководство для нашей жизни странников. Я всячески рекомендую эту книгу!»
— Майкл Хортон, профессор богословия в Вестминстерской семинарии в Калифорнии
«Кевин Деянг, конечно, помещает Десять заповедей в контекст нашей современной жизни. Но важнее то, что он помещает их в контекст искупительной истории, напоминая нам: все, что мы делаем, мы делаем потому, что Он первый сделал. Вот что значит жить для Бога в ответ на Его благодать, а не в попытке заслужить Его благосклонность. И тогда Десять заповедей становятся хлебом для души, а не взяткой Богу».
— Брайан Чапел, пастор пресвитерианской церкви «Благодать», автор книги «Проповедь, в центре которой Христос»
«Деянг четко показывает, зачем нам нужны эти вневременные заповеди, какую пользу они несут обществу и какой урон мы наносим себе, игнорируя их. За сорок лет я пять раз проповедовал по Десяти заповедям и всякий раз видел обращения и рост. Закон указывает на благодать Иисуса. Раз книга Деянга вышла, мне, видимо, придется проповедовать по Десяти заповедям опять!»
— Рик Уоррен, пастор церкви «Сэддлбэк»
«Нужно ли знать Десять заповедей верующим нового завета? Да и еще раз да! Деянг написал продуманную, ясную, актуальную и слегка неудобную книгу. Лучшего объяснения Десяти заповедей мне читать не приходилось. Автор удачно соединяет благодать и истину, показывая и важность послушания, и ресурсы для него, дарованные крестом».
— Ванита Ризнер, писательница, автор книги «Раны, создавшие меня»
Рекомендує Михаил
Позабытого было Святого Духа заново «открыли» в двадцатом веке. А может, не открыли? Синклер Фергюсон считает, что открытие оказалось неполным: «Действие Духа было признано, но сам Он остался для многих христиан безымянной, безликой стороной Божьего бытия». Чтобы исправить ситуацию, автор описывает не только, что и как Дух делает, но и кто Он есть.
Исследуя данную тему, Фергюсон основывается на библейском описании … Показати більше
роли Духа в творении и искуплении. Автор прекрасно разбирается в истории богословия Духа, ведет дискуссию с разнообразными современными христианскими представлениями о Духе, что делает его книгу весьма глубокой и интересной.
Ясность и четкость — вот главные достоинства этой книги. Реформатский богослов излагает свое понимание учения о Святом Духе и в то же время с уважением разбирает другие точки зрения.
Рекомендує Михаил
Богословская трилогия Энтони Хукемы посвящена трем ключевым темам реформатского богословия: образу Божьему, спасению по благодати и будущему. Автор много внимания уделяет библейскому основанию всех трех доктрин и излагает их доступным языком.
В первой части, под названием «Эсхатология первоначального осуществления», рассматривается нынешнее состояние царства и блага, которые оно уже принесло искупленному сообществу. Во второй же части, озаглавленной «Футуристическая эсхатология», изучаются такие темы, как состояние верующего между смертью и воскресением, знамения времен, второе пришествие Христа, тысячелетнее царство, воскресение тела, последний суд и новая земля.
Рекомендує Михаил
В истории иногда появляются люди, колоссально влияющие на свое и будущие поколения. По мнению Алистера Макграта, Кальвин относится к их числу. Данная книга — захватывающее описание жизни Кальвина: его деятельности, его богословия и политической мысли, во многом определивших ход европейской истории. Автор прослеживает воздействие идей Кальвина на становление западного отношения к труду, богатству, гражданским правам, … Показати більше
капитализму и естественным наукам.
«…идеи Кальвина превратились в одну из мощнейших интеллектуальных сил в истории человечества, вполне сравнимую по своему влиянию с более поздним историческим явлением — марксизмом. Немецкий социолог-религиовед Эрнст Трельч предположил, что только дважды в истории христианству удавалось коренным образом преобразить человеческую культуру и цивилизацию: в Средние века при помощи схоластического синтеза Фомы Аквинского и в начале Нового времени под влиянием кальвинизма. Таким образом, изучать Кальвина и его наследие означает исследовать один из редких моментов в современной истории, когда христианство формировало общество, а не приспосабливалось к нему. «
Алистер Макграт из предисловия к книге «Жизнь Жана Кальвина»
Рекомендує Михаил
В книге раскрываются базовые богословские идеи, которые помогут увидеть Писание полнее, ощутить глубину и широту христианского мировоззрения.
«Правила веры, то есть базовые богословские идеи, подобны калейдоскопу. Благодаря им Писание открывается нам во всех своих красках. Мы читаем его при помощи очков самых разных оттенков. Если же стеклышки всего двух-трех цветов, то и картина Писания предстает перед нами не такой яркой: мы постоянно видим в нем одни и теже три цвета, не замечая разнообразия его палитры. Более богатый набор правил веры помогает видеть в Писании больше».
— из книги «Правила веры»
Для широкого круга читателей.
Рекомендує Михаил
В публикации рассматриваются спорные аспекты изложения наиболее авторитетными учебниками по систематическому богословию вопросов, связанных с возрастом Земли.
Книга адресована преподавателям и студентам курса «Систематическое богословие», проповедникам, миссионерам, всем, кто интересуется вопросами современной библеистики.
Рекомендує Михаил
Гейдельбергский катехизис — классический вероисповедный документ реформатской церкви, написанный в 1563 г.
Гейдельбергский катехизис (названный так в честь города, где он был написан) составлен на основе двух черновых вариантов, написанных Урсином на латинском языке, и одного чернового варианта, написанного Олевианом на немецком языке. Гейдельбергский катехизис имеет двоякую цель: он одновременно служит руководством … Показати більше
для религиозного наставления молодежи и исповеданием веры для церкви.
Гейдельбергский катехизис был переведен на все европейские и на многие азиатские языки. Он обладает редчайшим даром говорения на языках Пятидесятницы. Общеизвестно, что после Библии, «Подражания Христу» св. Фомы Кемпийского и «Путешествия пилигрима» Джона Беньяна более всего переводится, издается и читается именно Гейдельбергский катехизис. Краткие изложения, комментарии, проповеди к нему, а также нападки на него и апологии к нему составляют целые библиотеки. Во многих реформатских церквях, особенно в Голландии и США, раньше считалось обязательным объяснение катехизиса с церковной кафедры каждое воскресенье во второй половине дня (в некоторой степени такая практика сохранилась и сегодня). Отсюда деление всех вопросов на пятьдесят два воскресенья по примеру катехизиса Кальвина.
«Гениальность Гейдельбергского катехизиса проявляется сразу же, в первом вопросе, который содержит главную идею и задает тон. Он не превзойден никем ни по глубине, ни по утешению или красоте и, раз запав в память, более не забывается.
Он представляет христианство в его евангелическом, практическом, ободряющем аспекте, но не как повелевающий закон, не как интеллектуальная схема и не как система поведенческих правил, а как наилучший дар Бога человеку, как источник мира и утешения в жизни и смерти.
Есть ли что-то более утешающее и в то же время более благородное и побуждающее к святой жизни, нежели уверенность в том, что мы целиком принадлежим Христу, нашему благословенному Господу и Спасителю, который ради нас принес в жертву на кресте Свою безгрешную жизнь?
Первый вопрос и ответ на него в Гейдельбергском катехизисе являет собой все Евангелие в нескольких словах — благословен тот, кто может повторить его своим сердцем и держаться его до конца».
— Филип Шафф, из книги «Христианские исповедания»
Рекомендує Михаил